Методические рекомендации по формированию мотивационной готовности детей к школе

Методический кабинет

contact

Методические рекомендации по формированию мотивационной готовности детей к школе

Методические рекомендации

по формированию мотивационной готовности детей к школе

Цель: Повышение психологической компетентности родителей.

Формирование мотивов, побуждающих к учению, - одна из линий подготовки детей к обучению в школе. Имеется в виду воспитание действительной и глубокой мотивации, которая должна стать побудительной причиной их стремления к приобретению знаний. Это и отношение к обучению как к необходимому и важному делу, и интерес к учебным занятиям.

Мотив – побудитель деятельности, складывающийся под влиянием условий жизни человека и определяющей направленность его активности.

Мотивационная готовность к школьному обучению складывается из:

- положительных представлений о школе;

- желания учиться в школе, чтобы узнать, уметь много нового;

- сформированной позиции школьника.

Именно отсутствие мотивационной готовности влечет за собой огромное количество трудностей, которые будут противоречить успешному систематическому обучению ребенка в школе.

Для развития мотивационной готовности важно поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах. Организуйте экскурсию в школу, познакомьте с основными атрибутами школьной жизни. Основная задача взрослого - показать ребенку, что очень много неизвестного и интересного он может узнать в школе.

Формированию положительного отношения к школе у детей способствует соблюдение режимных моментов, которые приучают детей к аккуратности, самостоятельности, дисциплинированности.

Следует добиваться того, чтобы ребенок все успевал делать вовремя, имел постоянный режим дня.

Решающую роль в развитии мотивационной готовности детей к школе играет семья. Интерес к новым знаниям, элементарные навыки поиска интересующей информации (в книгах, журналах, справочниках), осознание общественной значимости школьного учения, желание трудиться и доводить начатое дело до конца, умение сравнивать результаты своей работы с образцом и видеть свои ошибки, стремление к успеху и адекватная самооценка – все это является мотивационной основой школьного учения и формируется главным образом в условиях семейного воспитания. Если семейное воспитание построено неправильно, положительных результатов силам одного лишь дошкольного учреждения достигнуть не удается.

Для формирования мотивационной готовности детей к обучению в школе необходимо учитывать следующие условия:

  • Необходимо поддерживать интерес ребенка ко всему новому, отвечать на его вопросы, давать новые сведения о знакомых предметах.
  • Очень важно прививать ребенку веру в свои силы, не допускать формирования заниженной самооценки.
  • Развивать в ребенке навыки общения: научить ребенка дружить с другими детьми, делить с ними успехи и неудачи.
  • Чаще хвалить ребенка за его терпение, настойчивость. Никогда не подчеркивать его слабости в сравнении с другими детьми.
  • Необходимо обговаривать с детьми те правила и нормы, с которыми он встретится в школе. Объяснять их необходимость и целесообразность.

Обычно родители интуитивно видят, готов ребенок к школе или не готов. На первое место выступают желание и стремление ребенка войти в рамки школьной системы и приступить к систематическому обучению. Для таких детей этот процесс интересен, они по всем характеристикам выдерживают продолжительность урочной системы и могут долго, концентрированно и целенаправленно заниматься деятельностью, сидеть и слушать, воспринимать другого человека, с готовностью подчиняются правилам. А есть дети, которым это трудно. Если ребенок бегло читает, считает и пишет, но при этом он совершенно не умеет сотрудничать, конструктивно подчиняться, терпеть не может правила и имеет трудности в общении со сверстниками. Такому ребенку будет безумно трудно учиться. 

Таким образом, мотивационная готовность детей к школе зависит от работы педагогического коллектива детского сада, отношения семьи к процессу воспитания ребенка, индивидуальных особенностей каждого ребенка.

Платные услуги

В ФГБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №1475» УДПРФ реализуется комплекс платных образовательных услуг организованных на основании постановления Правительства РФ от 15.08.2013 года №706 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг».

Образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, а также не должны приводить к ухудшению условий обучения и содержания воспитанников.

Адрес: Россия, 143083, Московская обл., Одинцовский р-он., пос. Барвиха, д.35. (недалеко от Рублевского шоссе и Рублево-Успенского шоссе)
Электронная почта: happy_kid@list.ru
Телефон: +7 (495) 635-68-92, +7 (495) 635-90-15