Группа 2 «Звёздочки»
(подготовительная к школе группа 6-7 лет)
Списочный состав: 25 детей
Воспитатели:
|
|
Наш девиз: Звёзды на небе, а мы на земле! Да здравствует дружба всегда и везде!
Предметно-развивающая среда в группе
Центр сюжетно-ролевых игр
«Парикмахерская», «Магазин», «Больница», «Семья», «Строители»
- Куклы — «мальчики» и «девочки» разных размеров.
- Набор для кухни (плита, гриль, кукольные сервизы (кухонный, столовый, чайный).
- Наборы овощей и фруктов. Весы и касса. Сумки.
- Набор для уборки. Утюги.
- Коляска для кукол. Кроватка кукольная. Ванночки для купания кукол. Комплекты одежды для кукол по сезонам, комплекты постельных принадлежностей для кукол, кукольная мебель
- Атрибуты для ряженья. Зеркало.
- Небольшой домик с мебелью и мелкими куклами для игры в семью.
Патриотический и краеведческий центр
Содержание центра направлено на формирование патриотических чувств, знаний об истории родного города и края, знакомит детей с символикой нашей страны, города, позволяет познакомить детей с истоками фольклора, с народными праздниками, традициями, обычаями и бытом, с народными промыслами России.
- Альбомы и наборы открыток с видами достопримечательностей Москвы, России.
- Карта Москвы
- Альбом «Наш город».
- Книги «Моя Москва», «Русские традиции», «Города Герои»
- Демонстрационный материал герб, флаг, гимн России
- Альбом «Панорамы Родины»
- Глобус, детские атласы,
- Игры по направлению «Человек в истории и культуре» («От кареты до ракеты», «Охота на мамонта» и т. п.).
Центр ПДД.
Содержание центра направлено на систематизацию знаний детей об устройстве улицы, о дорожном движении. Продолжение знакомства с дорожными знаками. Подведение детей к осознанию необходимости соблюдать правила дорожного движения. Расширение представлений о
работе ГИБДД. Воспитание культуры поведения на улице и в общественном транспорте. Закрепление знаний правил пожарной, дорожной безопасности, безопасности в быту.
- Полотно с изображением дорог, пешеходных переходов из ткани,
чтобы можно было складывать и убирать.
- Мелкий транспорт.
- Макеты домов, деревьев, набор дорожных знаков, светофор.
- Небольшие игрушки (фигурки людей).
- Дидактические игры, наглядные пособия по правилам безопасности на дороге, в быту.
Центр конструирования и дидактических игр
Цель: Центр дидактических игр направлен на развитие сенсорного, зрительного восприятия, развития мелкой моторики рук, развитие ориентировки в пространстве, бинокулярного зрения (одинаковое видение обеими глазами), тактильных ощущений, воображения. Комплектация: Здесь находится мелкий, средний и крупный строительный материал основных цветов и однотонный для сооружения построек, конструктор «Лего» дупло и игрушки для обыгрывания, простейшие схемы построек и алгоритм их выполнения, набор «Юный строитель», металлический конструктор.
- матрёшки с вкладышами, вкладыши разной формы, набор палочек разных цветов, игрушки-шнуровки разного вида, сюжетно-дидактические панно с пуговицами, кнопками, разные виды мозаик, лото по разным темам, настольно-печатные игры, настенное панно с геометрическими фигурами.
- Мелкая, средняя и крупная мозаика и схемы выкладывания узоров.
- Мелкий конструкторы типа «Lego».
- Разрезные картинки (8—12 частей, все виды разрезов), пазлы.
- Различные сборные игрушки и схемы их сборки.
- Игрушки - трансформеры, геометрические бусы, игрушки-шнуровки различной сложности.
- Кубики с изображениями.
- Шашки и шахматы.
- Дидактические игры «Развиваем логику», «Ловцы жемчуга»
- Комплекты цифр, математических знаков, геометрических фигур для магнитной доски.
- Рабочие тетради «Математика».
- Счеты, счетные палочки.
- Лото и домино.
Центр природы и экспериментирования
Центр природы расположен непосредственно у окна.
Цель: обогащение представления детей о многообразии природного мира, воспитания любви и бережного отношения к природе, приобщение детей к уходу за растениями и животными, формирование начал экологической культуры. В центре природы помещены
- Игра «Времена года»
- Календарь природы, календарь погоды.
- Плакаты времена года
- Сюжетные карточки «Времена года»
- Комнатные растения по программе с указателями, «алгоритм» ухода за комнатными растениями.
- Лейки, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы кисточки.
- Настольно-печатные дидактические игры для формирования первичных естественнонаучных представлений («Дары природы», «Времена года», «Как зовут деревце», «Ходит, плавает, летает» «Звери наших лесов»).
Рядом расположен центр экспериментирования, где мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность.
Предметное наполнение центра экспериментирования включает в себя:
- Лупа, большая и маленькая
- Ёмкости для воды
- Ёмкость с песком
- Камешки плавающие и тонущие
- Пластилин плавающий
- Шарики воздушные
- Формочки
- Палочки разной длины
- Нитки, проволока
- Металлическая ёмкость
- Ящик для пособий.
- Природный материал: песок, вода, глина, камешки, ракушки, минералы, различные семена и плоды, кора деревьев,
- Сыпучие продукты: горох, манка, мука, соль, сахарный песок, крахмал.
- Емкости разной вместимости, ложки, лопатки, палочки, воронки, сито.
- Аптечные и песочные часы.
- Магниты.
- Вспомогательные материалы (пипетки, вата, марля, трубочки).
- Соломка для коктейля разной длины и толщины.
- Передники
- Емкость для мусора, инвентарь для уборки.
Центр художественной литературы
Цель: формирование у детейцелостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе развитии художественного восприятия и эстетического вкуса. Развитие у детей интерес к художественной и познавательной литературе. Привлечь их внимание, развивать умение чувствовать красоту и выразительность языка.
- Детские книги по программе и любимые книги детей.
- Два-три постоянно сменяемых детских журнала.
- Детские энциклопедии, справочная литература по всем отраслям знаний, словари и словарики, книги по интересам, книги по истории и культуре русского и других народов.
- Иллюстративный материал в соответствии с рекомендациями программы (репродукции картин известных художников).
- Портреты известных писателей.
Музыкально-театральный центр
Театрализованная деятельность помогает воспитывать творческую и гармоническую личность, является одним из самых эффективных методов обучения и развития творческих способностей у детей. Играя в игры драматизации ребенок входит в образ, перевоплощается в героя. Живет его жизнью.
- Большая ширма, маленькие ширмы для настольного театра.
- Ящик для костюмов.
- Костюмы, маски, атрибуты, элементы декораций для постановки нескольких сказок.
- Куклы и игрушки для различных видов театра (плоскостной, стержневой, кукольный, настольный, магнитный, бумажный, пальчиковый, бибабо).
- Магнитофон и диски с записью музыки для спектаклей.
- Зеркало
- Детские музыкальные инструменты: дудочка, свистульки, барабан, бубен, губная гармошка, маракасы, трещотка, погремушки, музыкальные игрушки..
- Диски с записью детских песенок и музыкальных произведений (по программе)
Центр художественного творчества
В центре искусства дети знакомятся с основами живописи, скульптуры, графики, народно-прикладным искусством. Учатся осознанно использовать элементарные основы изобразительной грамоты, выражать свои представления об окружающей действительности, передавать в рисунке настроение, характер образа, выражать к нему свое отношение. У детей развивается познавательная активность, любознательность, стремление к самостоятельному размышлению, творчество.
- Восковые и акварельные мелки.
- Цветной мел.
- Гуашевые, акварельные краски.
- Фломастеры, цветные карандаши.
- Пластилин, глина.
- Цветная и белая бумага, картон, обои, наклейки, ткани, нитки, ленты, тесьма, самоклеящаяся пленка, природный материал, старые открытки, проспекты, плакаты, журналы, необходимые для изготовления детьми поделок.
- раскраски
- Контейнер с бусинками, контейнер с бисером.
- Рулон простых белых обоев.
- Кисти, палочки, стеки, ножницы.
- Трафареты, печатки
- Клей
- Доски для рисования мелом, для рисования фломастерами, маленькие доски для индивидуальной работы.
- «Волшебные экраны»
- Емкость для мусора.
Спортивный центр
Подвижные игры дают большую возможность для благоприятного
воздействия на здоровье и физическое развитие детей. Подвижные игры
дают возможность для развития у детей ловкости, быстроты движения,
свободная деятельность является для детей доступной, дает возможность
каждому поступать сообразно своим возможностям. В спортивном центре есть массажные мячи, коврики и дорожка, канат, большие и малые мячи, обручи, мячи и мешочки для метания, кольцеброс, «Твистер», «Дартс», косички, кегли, картотека и атрибуты для проведения подвижных игр, картотека пальчиковых и глазных гимнастик а также индивидуальные коврики, необходимые для проведения утренней гимнастики.
Н а ш а ж и з н ь
ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1475»