Группа № 10 "Капельки"
(1-ая младшая 1,5 - 3 года)
Списочный состав: 15 детей
Воспитатели: Макушева Татьяна Викторовна образование — высшее стаж — 17 лет Верховцева Марина Сергеевна образование — высшее стаж — 2 год Мл. воспитатель: Тельнова Ирина Юрьевна стаж – 12 лет |
НАША ЭМБЛЕМА
|
ГРАФИК РАБОТЫ ГРУППЫ: 7.00 - 19.00 |
НАШ ДЕВИЗ Мы маленькие капельки |
Образовательный паспорт
Формат услуг: воспитательно-образовательный процесс осуществляется по основной образовательной программе, разработанной в соответствии с ФОП ДО и ФГОС ДО. Реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям:
Режим дня в дошкольном учреждении:
Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:
Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учётом:
Основные принципы построения режима дня:
Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста:
Предметно-развивающая среда в группе №10
Уголок сенсорного развития:
Уголок дидактических и сенсорных игр включает в себя настольные игры и пособия для формирования познавательных интересов, закреплению сенсорных понятий у детей (цвет, форма, размер), развитию мелкой моторики и координации рук (шнуровки, застёжки, мозаика и др.). В центре формируется представления о форме, величине, цвете, одновременно решаются задачи по развитию речи и расширяются представления детей об окружающем мире.
Уголок театрализованной деятельности:
Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.
Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр, куклы – образы людей, животных, театр бибабо, настольный театр и театр плоскостных игрушек.
Уголок конструирования:
Конструирование – обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.
Книжный уголок:
Книжный уголок - необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Уголок расположен так, чтобы любой ребёнок мог дотянуться и взять понравившуюся книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется это сделать. В книжном уголке выставлены разные книги. Книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трёх) в толстом переплёте, чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникло столкновения из-за книги.
Музыкальный уголок:
Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе. Цель создания музыкального уголка – развитие творческих способностей детей, развитию фонематического слуха и чувство ритма у малышей, запоминают название и звучание музыкальных инструментов.
Музыкальный уголок находится в освещённом, легкодоступном для детей месте.
Уголок творческой деятельности:
В раннем возрасте развитие детского изобразительного творчества начинается с простых каракулей. Малыш ещё не знает, что он рисует, но его увлекает сам процесс. При этом дети с удовольствием рассматривают картинки в книгах, раскрашивают, учатся пользоваться трафаретами. Ранний возраст наиболее благоприятен для развития изобразительной деятельности. Поэтому в уголке ИЗО есть фломастеры, восковые мелки, наборы цветных карандашей, трафареты, раскраски, бумага для рисования. Это позволяет развивать у детей интерес к творчеству.
Центр сюжетно-ролевых игр:
Игра является основным видом деятельности детей, поэтому в группе оборудован игровой центр, который создаёт условия для творческой деятельности детей, развивает фантазию, формирует игровые навыки и умения, воспитывает дружеское взаимоотношение между детьми.
В доступном доступе для детей находятся игрушки для сюжетной игры: «Семья». Это – куклы, кроватки и коляски для них, кухонная мебель с набором игрушечной посуды. Для игры в «Доктор» в наличии имеются: столик, белые халаты и медицинские приборы (инструменты), флакончики, коробочки от лекарств. Для игры в «Парикмахерскую» - парикмахерские наборы (инструменты), флакончики, коробочки. Для поддержания интереса игровой деятельности, обеспечиваем сменяемость материала.
"Дом.Семья"
"Зоопарк"
"Доктор"
"Магазин"
"Гараж"
Уголок развития мелкой моторики:
Данный уголок способствует развитию мелкой моторики, координации движения, внимания, фантазии, усидчивости, творческого и логического мышления, самостоятельности, помогает в освоении бытовой деятельности.
Уголок экспериментирования:
Организован и проводится в целях формирования познавательных процессов дошкольников путем активизации творческой, исследовательской деятельности, создаем условия для всестороннего развития личности детей, путем вовлечения их в практико-познавательную деятельность. Кроме того, развивает любознательность и представления целостной картины мира.
Уголок уединения:
Поскольку нервная система дошкольника развивается, его психическое состояние весьма неустойчиво. С целью обеспечения детям психологического комфорта в группе создан специальный уголок уединения, зона релакса, который помогает ребенку отвлечься и расслабиться.
Образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рамках основной образовательной деятельности, а также не должны приводить к ухудшению условий обучения и содержания воспитанников.
ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1475»