+7 (495) 635-68-92
+7 (495) 635-90-15
Детский сад № 1475
пос. Барвиха

Выставка детского семейного творчества. Тема: "Золотая осень"

В детском саду в октябре 2017г. была организована выставка поделок детского и семейного творчества. Были представлены творческие работы созданные руками детей совместно с родителями и воспитателями.

3-23-2

Подробнее...

 

Как научить ребенка читать (из опыта работы)

Коваленко Ирина Александровна, педагог по подготовке к обучению грамоте.

Трудно переоценить значение развития речи ребенка для его будущего. В какой-то момент родитель ребенка-дошкольника думает над вопросами обучения чтению. Чтение, кроме его большого общевоспитательного значения, на живых примерах учит самым разнообразным способам правильного выражения мыслей, являясь одним из инструментов совершенствования и речи, и мышления. Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой его восприимчивости к звуковой стороне речи. На сегодняшний день различных методик по обучению чтению достаточно много.

При подготовке к школе учить малыша чтению можно как по букварю, так и при помощи кубиков с знаками, а лучше использовать и кубики, и карточки с знаками, и букварь, чтобы варьировать занятия.

Чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической буквенной модели. Чтение и письмо – это действия со звуками слова, которые материализуются буквами. Чем лучше дети осознают звучащую речь, ее построение, тем легче они овладевают осознанным беглым чтением и грамотным письмом.

Подробнее...

 

Интеллектуальное развитие дошкольников

Коваленко Ирина Александровна, педагог по формированию элементарных математических представлений

Как правило, дети дошкольного возраста очень увлекаются играми, связанными с различного рода задачами, головоломками и заданиями на проявление сообразительности. Воспитателям необходимо брать на вооружение задачи и игры математического характера, как для установления контакта с детьми, так и для оптимизации самостоятельной работы.

Безусловная польза головоломок и задач на сообразительность состоит в том, что ребенок учиться мыслить аналитически, начинает понимать, как составить план действий: в начале я сделаю вот так, потом вот так, прежде чем начать это дело, мне нужно завершить другое. Причем действия становятся не просто механическими, они имеют цели и задачи. Главное – найти ответ. В чем-то ответ может быть прост и лежать буквально на поверхности, а в чем-то ребенку придется подойти творчески, немного пофантазировать, таким образом формируется образное мышление. Польза от подобных заданий состоит в том, что у дошкольников появляется осмысленность в словах и действиях, они подчиняются логике, которая становится ясна им самим. Более того, что не менее важно, развиваются речевые навыки, пополняется словарный запас.

Подробнее....

 

Эмоциональный мир ребёнка

Сенкова Елена Анатольевна, педагог-психолог

3-1

Как только ребенок появляется на свет, его сразу окружают различные эмоции. Поначалу проявляются лишь на инстинктивном уровне (страх, удовольствие, неудовольствие), а в дальнейшем эмоции необходимо воспитывать. Эмоции в совокупности с разумом являются залогом любой успешной деятельности. Психологи считают развитие эмоциональной сферы ребенка одной из самых важных задач взрослых. Именно благодаря эмоциям ребенок начинает учиться правильно воспринимать информацию, анализировать ее и применять на практике.

Уже в возрасте 4-5 лет ребенок обладает широким спектром эмоций. Это не просто проявление чувства голода, страха или физической усталости, эмоциональный мир становится разнообразнее и богаче. Все переживания можно связать с теми отношениями, которые сложились с родителями и близкими. Именно поэтому развивать эмоциональную сферу должны именно родные. Нужно как можно больше говорить с ребенком. Как правило, дети в таком возрасте сами задают много вопросов. Отвечать на них необходимо доступно, но не сюсюканьем. Ребенок должен чувствовать и понимать, что человеческие отношения имеют сложную структуру.

Подробнее...

 

«Тематический досуг -  действенная форма опосредованного обучения и развития познавательной и творческой активности детей дошкольного возраста»

(из опыта работы)

Кузнецова  Наталья  Анатольевна,  заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе.

2-14В условиях перехода к работе по новым образовательным программам, в соответствии с Федеральными государственными требованиями, перед нами встает необходимость отхода от традиционных форм обучения и поиска новых форм образовательной работы.

Актуальными на сегодняшний            день становятся формы работы, основанные на принципах опосредованного обучения. Одним из приоритетных направлений здесь является культурно-досуговая деятельность. Продуманная организация культурно-досуговой деятельности имеет большое значение в интеллектуальном, нравственном, эстетическом и физическом развитии детей.

Тематические досуги и развлечения -  один из эффективных путей опосредованного обучения, так как:

  • закрепляют навыки и умения, полученные в организованной образовательной деятельности,
  • в интересной форме вызывают потребность в познании нового, расширяют кругозор, знания об окружающем мире.

Подробнее...

 

Проявление агрессии у дошкольников

Пушкарева Алёна Сергеевна, педагог-психолог

Дети нередко отличаются довольно агрессивным поведением. Однако никто не может сказать о том, что ребенок рождается злым, он таким становится. Соответственно есть свои причины. Вина, конечно, взрослых. Ребенок становится свидетелем каких-то событий, чувствует изменение эмоциональной сферы. Все это способствует накоплению агрессии, которая рано или поздно находит выплеск.

Однако есть и другая сторона медали. Агрессия – естественная эмоция, ее нельзя подавлять, она должна иметь выход. Вопрос только в том, каким способом. Если наказывать ребенка за проявление агрессии, ситуация может усложниться появлением аутоагрессии, когда будет нанесен серьезный вред эмоциональному состоянию. Если агрессия не находит выхода, начинает нарушаться психика ребенка.

Здесь важно найти грань в подавлении и контроле. Ребенок должен понять, что вспышки гнева необходимо уметь контролировать. Взрослым необходимо объяснить, что окружающие не должны страдать от плохого настроения ребенка. Здесь уже речь идет и о воспитании, и о сдержанности. Только ребенок слишком мал, чтобы понять это самостоятельно, его нужно научить.

Как проявляется агрессия? Что касается, дошкольников, то это, безусловно, драки. При возникновении любого конфликта ребенок начинает применять физическую силу. Нередко окружающие сами провоцируются тем, кто хочет выпустить свою агрессию. И здесь могут пострадать не только ровесники, но и взрослые.

Подробнее...

 

Батик в детском саду

Ходова  Наталья Владимировна, воспитатель по изобразительной деятельности.

1

Детский сад – не просто обеспечивает ребенку времяпрепровождение, пока родители заняты. Именно здесь он должен сделать первые шаги в обучении счету, письму. Помимо этого воспитатели должны планировать занятия таким образом, чтобы большое внимание уделялось творческому развитию детей. Как правило, рисование, лепка, выполнение аппликаций очень увлекательны для дошкольников, они выполняют все это с большим удовольствием и с пользой для себя, потому как познание окружающего мира происходит через эмоциональную сферу, но и в то же время на практике. Дети в силу своего возраста очень активны и любопытны, а основной задачей педагогов является укрепление и поддержание этой активности.

Творческая деятельность в детском саду должна быть как можно разнообразней, чтобы ребенок мог реализовывать весь свой потенциал, выявляя при этом тягу к той или иной сфере. Наиболее полезно в данном случае изобразительное искусство. В нем представлено немало видов. Детям может быть предложено рисование карандашами, акварелью, лепка, вырезание из бумаги, разукрашивание.

В современных детских садах создаются творческие студии и кружки, в которых детей обучают нетрадиционным видам техник. Такие студии детки могут посещать отдельно от занятий в детском саду. Возрастные ограничения – от четырех до семи лет. Вот именно непривычные для детей техники рисунка и являются их любимыми. Это рисование пальчиками по бумаге, они с удовольствием отпечатывают на поверхности различные предметы, учатся делать рисунки скомканной бумагой, особый интерес также вызывает выдувание рисунков из трубочек и техника батик.

Подробнее...

 
Еще статьи...