Группа5
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш Центр развития ребенка- детский сад №1475 – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. 
 
 
 
 
 

 

Группа № 5

Ветерок

     НАШ ДЕВИЗ:

  Ветер дует в паруса,

  Детство верит в чудеса.

  Корабль знаний поплывет,

  Попутный ветер к мечте нас приведет!

 

(старшая группа 5-6 года)

Списочный состав: 18 детей

Воспитатели:

  • Новикова Полина Викторовна (образование — высшее педагогическое, стаж —  9 лет)
  • Коган Татьяна Викторовна  (образование — высшее психологическое, стаж — 9 лет)

Младший воспитатель:

  • Цуцкова Надежда Николаевна   стаж – 31 год

ГРАФИК РАБОТЫ ГРУППЫ:

7.00-19.00

Образовательный паспорт старшей группы

Формат услуг: воспитательно-образовательный процесс осуществляется по программе «Основная общеобразовательная программа дошкольного образования» на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по направлениям:

  • познавательное;

  • речевое;

  • социально-коммуникативное;

  • художественно-эстетическое;

  • физическое.

Режим дня в дошкольном учреждении

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении включает:

  • описание ежедневной организации жизни и деятельности детей в зависимости от их возрастных и индивидуальных особенностей и социального заказа родителей, предусматривающая личностно-ориентированные подходы к организации всех видов детской деятельности;

  • проектирование образовательного процесса в соответствии с контингентом воспитанников, их индивидуальными ивозрастными особенностями.

Ежедневная организация жизни и деятельности детей осуществляется с учётом:

  • построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми: основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра;

  • решения программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Основные принципы построения режима дня:

  • режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность;

  • соответствии правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника.

 

Организация предметно-развивающей среды в группе раннего возраста.

  • Развивающая предметно-пространственная среда в нашей группе: содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная. 

  • среда обеспечивает максимальную реализацию образовательного потенциала пространства;

  • обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых, двигательной активности детей;

 

          Предметно-развивающая среда в группе №5

  • Дидактический стол

Уголок дидактических и сенсорных игр включает в себя настольные игры и пособия для формирования познавательных интересов, закреплению сенсорных понятий у детей (цвет, форма, размер), развитию мелкой моторики (шнуровки, застёжки, мозаика и др.). В центре формируется представления о форме, величине, цвете, одновременно решаются задачи по развитию речи и расширяются представления детей об окружающем мире.






Центр экспериментирования

Детское экспериментирование имеет огромное значение в процессе развития дошкольников. Экспериментальная деятельность расширяет кругозор, учит устанавливать причинно-следственные связи, пробуждает любознательность, учит наблюдать, размышлять и делать выводы, а также соблюдать правила безопасности. Уголок экспериментирования включает в себя: приборы для проведения опытов (пробирки, магниты, лупы, шприцы, пипетки, воронки, палочки), сенсорные материалы и природные материалы (фасоль, манка, пшено, горох, камушки, ракушки, шишки), тематические пособия и карточки с алгоритмами проведения опытов.


C:\Users\Admin\Desktop\IMG_7234.jpg

 

Уголок театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность вносит разнообразие в жизнь ребёнка в детском саду, стимулирует эмоционально-речевое развитие и индивидуальные творческие способности детей. Дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребёнка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя. 

Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски-шапочки, для игр воспитателя с детьми и сюрпризных моментов: «пальчиковый» театр, куклы – образы людей, животных, театр бибабо, настольный театр и театр плоскостных игрушек.           C:\Users\Admin\Desktop\PHOTO-2022-11-10-07-26-08.jpg

  • Уголок конструирования

Конструирование – обожаемый детьми и очень полезный для развития творческих способностей, мышления и мелкой моторики вид деятельности дошкольников. Содержимое строительного уголка (конструкторы разного вида, кубики, деревянный строительный материал) позволяет организовать конструктивную деятельность с большой группой воспитанников, подгруппой и индивидуально, развернуть строительство на ковре либо на столе. Дети всегда с удовольствием занимаются постройками, обыгрывая их.





Книжный уголок и уголок уединения

 Книжный уголок - необходимый элемент развивающей среды в детском саду. Уголок расположен так, чтобы любой ребёнок мог дотянуться и взять понравившуюся книгу без посторонней помощи именно тогда, когда ему захочется это сделать. В книжном уголке выставлены разные книги: и новые, красивые и зачитанные, но аккуратно подклеенные. Книга имеется в нескольких экземплярах (двух, трёх) в толстом переплёте, чтобы одну и ту же книгу могли смотреть сразу несколько детей, чтобы у них не возникло столкновения из-за книги. Уголок книги должен быть рабочим, а не парадным. Его цель – не быть ярким, праздничным украшением группового помещения, а дать возможность детям общаться с книгой.

Уголок уединения - это место, где ребёнок может посидеть, подумать, помечтать, вспомнить приятные ощущения, общение с близкими и родными людьми, что-то рассмотреть, что-то приятное и полезное послушать, подействовать с какими-то предметами, игрушками, посотрудничать со взрослым или сверстником.

    

  • Музыкальный уголок

Для развития самостоятельной музыкальной деятельности детей очень большое значение имеет музыкальный уголок в группе. Цель создания музыкального уголка – развитие творческих способностей детей, развитию фонематического слуха и чувство ритма у малышей, запоминают название и звучание музыкальных инструментов.

Музыкальный уголок находится в освещённом, легкодоступном для детей месте. Кроме того, он по возможности изолирован, так как, с одной стороны, музыкальные занятия и игры детей требуют сосредоточения слухового внимания, а с другой стороны, «звучащая» деятельность не должна мешать другим занятиям дошкольников. 




  • Уголок творческой деятельности

Шестой год жизни детей – это возраст наиболее активного рисования. В течение года дети способны создать до двух тысяч рисунков. Рисунки могут быть самыми разными по содержанию: это и жизненные впечатления детей, и воображаемые ситуации, и иллюстрации к книгам и фильмам. Рисунки приобретают сюжетный характер, изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. Цель создания уголка творческой деятельности направлена на развитие детского творчества, развитие продуктивной деятельности и приобщение к изобразительному искусству.


 

Патриотический и краеведческий центр

Содержание центра направлено на формирование патриотических чувств, знаний об истории родного города и края, знакомит детей с символикой нашей страны, города, позволяет познакомить детей с истоками фольклора, с народными праздниками, традициями, обычаями и бытом, с народными промыслами России.





  • Центр сюжетно-ролевых игр

Игровой центр сюжетно-ролевых игр помогает формировать у детей основы культуры общения через решение проблемных ситуаций и закрепляет знания об окружающей действительности и жизни в социуме. Подобранный игровой материал позволяет комбинировать различные сюжеты, создавать новые игровые образы. Все игрушки и игровой материал размещён таким образом, чтобы дети могли свободно играть и убирать всё на место. Для этого имеются стеллажи, шкафы, выдвижные ящики. В игровом центре собраны игрушки, которые знакомят детей с окружающим их предметами быта. Развивающая среда соответствует интересам мальчиков и девочек. Для девочек большой интерес представляют «кухня», где можно приготовить вкусный обед; «парикмахерская», где можно попробовать сделать кукле или подружке причёску, а также «больница», куда они несут лечить своих кукол, или сходить в «магазин», где можно купить что-нибудь. Как хочется мальчикам вырасти поскорее и сесть за руль!.. Поэтому в уголке расположились различные машины большие и маленькие, легковые и грузовые, также самолёты и корабли. Рядом с машинами стоят инструменты для ремонта машин.



              









Новости и Мероприятия

Первое сентября

Подробнее...

День защиты детей 2023

 

 

Пусть наши дети бед не знают,

Пусть им опасность не грозит.

Пусть детство им улыбки дарит

И будет целый мир открыт.

Подробнее...