Образование
Каждое утро в городах и селах нашей страны загораются огни в бесчисленных детских садах. Среди них наш Центр развития ребенка- детский сад №1475 – уютный теплый дом, для любознательных мальчиков и девочек. Вот уже много лет мамы и папы ведут своих малышей в гостеприимный детский сад, в который дети идут с радостью: здесь им весело, хорошо, интересно. 
 
 
 
 
 

Описание образовательной программы с приложением ее копии

Форма обучения: очная.

Нормативный срок обучения:  5 лет.

Язык, на котором осуществляется образование (обучение):  обучение осуществляется на государственном языке Российской Федерации.

  Министерством образования Московской области выдана лицензия №76059 от 26 января 2017г. на осуществление образовательной деятельности. Настоящая лицензия предоставлена на срок: бесрочно.

Срок действия государственной аккредитации образовательной программы (при наличии государственной аккредитации):

детский сад не проходит госаккредитацию образовательной деятельности по программам дошкольного образования. Это следует из части 1 статьи 92 Закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ.

Образовательный процесс в ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад№ 1475»  строится в соответствии с Основной общеобразовательной программой дошкольного образования (ООП ДО), разработанной  в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом  дошкольного образования, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей, а так же примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы.

Цель и задачи реализации основной образовательной программы:

1. Создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника.

2. Повышение социального статуса дошкольного образования.

3. Обеспечение дошкольным учреждением равенства возможностей для каждого ребенка в получении качественного дошкольного образования.

4. Обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства образовательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения.

Особое внимание в Программе уделяется развитию личности ребенка, сохранению и укреплению здоровья детей, а также воспитанию у дошкольников таких качеств, как:

  • патриотизм;
  • активная жизненная позиция;
  • творческий подход в решении различных жизненных ситуаций;
  • уважение к традиционным ценностям.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения.

Программа направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих задач:

1. Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья).

3.Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования).

4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.

5.Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества.

6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.

7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей.

8.Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.

9.Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.

Принципы и подходы к реализации программы

Представляется целесообразным выделение нескольких групп принципов формирования программы.

Принципы, сформулированные на основе требований ФГОС ДО:

1. Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду.

2. Личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей.

3. Уважение личности ребенка.

4. Реализация программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка.

Основные принципы дошкольного образования:

1. Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2. Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования).

3. Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений.

4. Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности.

5. Сотрудничество ДОУ с семьей.

6. Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства.

7. Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности.

8. Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

9. Учет этнокультурной ситуации развития детей.

 

Основная общеобразовательная программа ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад №1475»

Копия образовательной программы (первая страница)

Наша программа №1475

Учебный план с приложением его копи

Учебный план является нормативным документом, отражающим  структуру учебного процесса ФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад№ 1475»  с учетом учебно-методического, кадрового и материально-технического обеспечения. Учебный план составлен  в соответствии с реализуемой программой «От рождения до школы: Примерной основной общеобразовательной программой дошкольного образования.

Описание учебного плана.

Учебный план.

 

Аннотации к рабочим программам дисциплин (по каждой дисциплине в составе образовательной программы) с приложением их копий (при наличии)

Аннотация к рабочей программе разновозрастной группы

с приложением её копии

Рабочая программа разновозрастной группы (далее Программа) спроектирована с учетом основной образовательной программыФГБДОУ «Центр развития ребенка- детский сад№ 1475», в соответствии с образовательными потребностями детей 2-4лет и запросов родителей. Она определяет цель, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса в разновозрастной группе детского сада. Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 2 до 4 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей. В ней учтены концептуальные положения реализуемой в ДОУ программы дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Рабочая программа является «открытой» и предусматривает вариативность, интеграцию, изменения и дополнения по мере профессиональной необходимости. Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей разновозрастной группы. Срок реализации рабочей программы 1 год.

Рабочая программа

Аннотация к рабочей программе средней группы

с приложением её копии

Рабочая программа средней группы предназначена для организации образовательной деятельности с детьми средней группы детей от 4 до 5 лет. Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с учетом образовательной программы дошкольного образования детского сада, примерной основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. Программа обеспечивает развитие личности детей среднего дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей. Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей. Содержание Программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.  Срок реализации 1 год.

Рабочая программа средней группы

Аннотация к рабочей программе старшей группы

с приложением её копии

Рабочая программа старшей группы построена на основе учета конкретных условий, образовательных потребностей и особенностей развития детей 5-6 лет. Программа строится на принципах личностно-ориентированного взаимодействия взрослого с ребенком и обеспечивает развитие детей по 5 образовательным областям: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое и художественно-эстетическое с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей 5-6 лет. Содержание рабочей программы составлено с учетом принципов и подходов к формированию образовательных программ, отраженных в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования. Рабочая программа содержит 3 раздела: целевой, содержательный и организационный. Целевой раздел содержит пояснительную записку, которой определена цель программы – создать каждому ребенку в детском саду возможность для развития способностей, широкого взаимодействия с миром, взаимодействия в разных видах деятельности, творческой самореализации. Дана характеристика возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников 5-6 лет, планируемые результаты освоения Программы (в виде целевых ориентиров) и промежуточные результаты освоения программы. Содержание Программы направлено на развитие самостоятельности, познавательной и коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к миру. Решение образовательных задач осуществляется в процессе непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности взрослого и детей, в самостоятельной деятельности детей, при проведении режимных моментов, прогулок в соответствии со спецификой детей данного возраста. Срок реализации 1 год.

Рабочая программа старшей группы

Аннотация к рабочей программе подготовительной к школе группы

с приложением её копии

Рабочая программа подготовительной к школе группы обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 6 до 7 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Рабочая программа формируется, как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста. Рабочая программа построена в соответствии с требованиями ФГОС ДО, Законом РФ «Об образовании», а также на основе основной образовательной программы, ведущими целями которой являются: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей 6-7 лет и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности: 1. Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения). 2. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов (совместная деятельность). 3. Самостоятельная деятельность детей. 4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы. В программе обозначены формы работы для построения педагогического процесса с выходом на соответствие выпускника ДОУ портрету выпускника, в соответствие с целевыми ориентирами, прописанными в ФГОС ДО и основной образовательной программе. Срок реализации 1 год.

Рабочая программа подготовительной группы

Аннотация к рабочей программе учителя - логопеда

с приложением её копии

 

Рабочая программа учителя-логопеда «Исправление речевых нарушений у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта» составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», Конвенцией ООН о правах ребенка, Концепцией дошкольного воспитания, Декларацией прав ребенка, Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях, а также разработками отечественных ученых в области общей и специальной педагогики и психологии.

Цель программы – построение системы профилактической работы для детей с нарушением  речи, обеспечение оптимальных педагогических условий, способствующих овладению детьми самостоятельной, связной, грамматически правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Составлена на основе программ логопедической работы: “Программа воспитания и обучения детей с фонетико-фонематическим недоразвитием” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, “Программа логопедической работы по преодолению фонетико- фонематического недоразвития у детей” Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной, ”Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей” Т.Б.Филичевой, Т.В.Тумановой. “Программа коррекционно - развивающей работы для детей с ОНР.”

Данная программа представляет коррекционно-развивающую систему, обеспечивающую полноценное овладение фонетическим строем русского языка, интенсивное развитие фонематического восприятия, лексико - грамматических категорий языка, развитие связной речи, что обуславливает формирование коммуникативных способностей, речевого и общего психического развития ребёнка дошкольного возраста с речевой патологией, как основы успешного овладения чтением и письмом в дальнейшем при обучении в массовой школе, а так же его социализации.        Рабочая программа предусматривает разностороннее развитие детей, коррекцию недостатков в их речевом развитии, а также профилактику вторичных нарушений, развитие личности, мотивацию и способности детей в различных видах деятельности.

Программа разработана с учетом следующих направлений коррекционной работы:

- признание ребенка полноценным участником образовательных отношений и самоценность детства;

- полноценное формирование личности ребенка с дефектами речи в противовес достаточно долго преобладавшей узкоспециализированной работе по коррекции речевых недостатков без должного учета контекста его общего развития у детей дошкольного возраста в условиях логопедического пункта общеобразовательного детского сада;

- создание обогащенной предметно-развивающей и речевой среды как одного из главных условий полноценного общего и речевого развития дошкольников;

- слияние работы над исправлением сочетанных дефектов речевого и психического развития, предполагающие устранение не только собственно речевых нарушений, но и преодоление недостатков в развитии познавательных психических процессов и двигательной сферы;

- привлечение потенциала семей воспитанников к образовательной деятельности;

- формирование коррекционно - профилактической направленности деятельности специалистов.

В программе представлены возрастные нормативы речевого развития детей с нарушениями речи: фонетико-фонематическое нарушение речи; общее недоразвитие речи всех уровней; нарушения речи, осложненные дизартрией и нарушениями темпо-ритмической стороны речи (логоневроз).

В рабочей программе определен прядок зачисления детей на логопункт.

В программе раскрываются модель коррекционного процесса, структура и наполнение содержания образовательной деятельности ФГБДОУ в соответствии с пятью образовательными областями: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. Срок реализации 1 год.

 

Рабочая программа учителя на логопункте

 

Аннотация к рабочей программе педагога-психолога

с приложением её копии

 

Рабочая программа педагога-психолога ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1475» УДП РФ разработана в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования, нормативно-правовыми актами, регулирующими деятельность педагога-психолога образовательного учреждения. Рабочая программа составлена на основе образовательной программы ФГБДОУ «Центр развития ребёнка – детский сад №1475» УДП РФ.

Цель деятельности педагога-психолога, реализующаяся в данной рабочей программе, - охрана и укрепление психофизического здоровья детей на основе создания психологических условий достижения ими личностных образовательных результатов в процессе освоения образовательных областей.

Основные задачи психологического сопровождения в ДОУ:

  1. Организация комплексного подхода к психологическому сопровождению адаптации дошкольников к  детскому саду в процессе взаимодействия взрослых.
  2. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию детей на каждом возрастном этапе развития личности.
  3. Определение индивидуальных образовательных потребностей детей.
  4. Содействие формированию психологической компетентности сотрудников ДОУ и родителей в закономерностях развития ребёнка, в вопросах обучения и воспитания.

Решение программных задач осуществляется  в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Задачи психологического сопровождения конкретизируются в зависимости от возраста детей, уровня их развития.           При разработке Программы учитывались научные подходы формирования личности ребенка: культурно-исторический подход (Л.С.Выготский, А.Р.Лурия), деятельностный  подход  (Л.А.Венгер, В.В.Давыдов, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, Н.Н.Поддьяков, Д.Б.Эльконин и др.), личностный подход (Л.И.Божович, Л.С.Выготский, А.В.Запорожец, А.Н.Леонтьев, В.А.Петровский, Д.Б.Эльконин и др.)

В соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами Программа  опирается на научные принципы ее построения:

  • принцип развивающего образования, который реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости, т.е. соответствие основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие  критериям полноты, необходимости и достаточности, приближаясь к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач в процессе реализации которых формируются знания, умения и навыки, имеющие  непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;
  • решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей в рамках непосредственно образовательной деятельности, при  проведении режимных моментов в соответствии с условиями ДОУ;
  • построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Основной формой работы с детьми дошкольного возраста и ведущим видом деятельности для них является игра. Срок реализации 1 год.

Рабочая программа педагога-психолога

Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя

с приложением её копии

 

Рабочая программа музыкального руководителя разработана на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой, на основе образовательной программы ФГБДОУ в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса для детей, основные направления, условия и средства развития ребенка в музыкальной деятельности, как одного из видов продуктивной деятельности детей дошкольного возраста, ознакомления их с миром музыкального искусства в условиях детского сада и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей. В программе сформулированы и конкретизированы задачи по музыкальному воспитанию для первой, второй младшей, средней, старшей, подготовительной групп. Реализация данной программы осуществляется через фронтальную и индивидуальную непосредственно-образовательную деятельность педагога с детьми. Кроме того, программа составленас использованием комплекснойсвязи с другими образовательными областями. При составлении программы использовались современные методики и педагогические технологии:  «Топ-хлоп, малыши», Программа по музыкально-ритмическому воспитанию детей 2-3 лет, Т.Сауко, А. Буренина  «Ладушки» И.М. Каплунова, И.А. Новоскольцева  «Тутти» А.И. Буренина, Т.Э. Тютюнникова  «Ритмическая мозаика», Программа по ритмической пластике для детей 3-7 лет, А.И. Буренина.

Цель: создание условий для развития музыкально-творческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки, развитие психических и физических качеств, ритмопластики, театрализованной деятельности.  Задачи: формирование основ музыкальной культуры дошкольников; формирование ценностных ориентаций средствами музыкального искусства; обеспечение эмоционально-психологического благополучия, охраны и укрепления здоровья детей; приобщение к музыкальному искусству через разностороннюю музыкально-творческую деятельность в синкретических формах (русский народный фольклор, фольклор других народов, классическая музыка зарубежных и русских композиторов, детская современная музыка); развитие внутренних психических процессов: творческого воображения и фантазии, потребности к самовыражению в различных видах художественно-творческой деятельности. Планируемые результаты освоения воспитанниками основной образовательной программы дошкольного образования представлены как целевые ориентиры освоения основной образовательной программы ДОУ и конкретизируют требования Стандарта с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий воспитанников. В программе представлены все пять традиционных видов музыкальной деятельности детей: слушание музыки, музыкальное движение, пение, игра на детских музыкальных инструментах и музыкальная игра–драматизация. Региональный компонент реализуется в форме проведения тематических праздников. Рабочая программа предполагает проведение музыкальных занятий 2 раза в неделю в каждой возрастной группе. Виды музыкальной деятельности реализуются на занятиях, в повседневной жизни детского сада (на различных занятиях), в процессе досуговой деятельности (во время отдыха, вечеров развлечений, праздников, самообразования, в процессе творчества), а также в быту. Срок реализации 1 год.

Рабочая программа музыкального руководителя

(Долженицына И.Н.)

 

 

Аннотация к рабочей программе руководителя

по физическому воспитанию

с приложением её копии

 

Рабочая программа  руководителя по физическому воспитанию разработана на основе основной общеобразовательной программы  Федерального государственного  бюджетного дошкольного образовательного учреждения  «Центр развития ребенка - детский сада № 1475 Управления делами Президента Российской Федерации на основе Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Рабочая программа по развитию детей обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей.

За основу рабочей программы взяты методические рекомендации Л. И. Пензулаевой «Физкультурные занятия в детском саду», «Физкультурно-оздоровительная работа» под ред. Васильевой М.А, они не противоречат с задачами основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Веракса, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, в которой прописан раздел по физическому воспитанию детей и приобщения их к здоровому образу жизни.

Цель программы предполагает создание условий, которые помогут каждому ребенку стать телесно и психически здоровым, творчески активным, радостным, энергичным, деятельным.

Содержание образовательной области «Физическое развитие» направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие.

Задачи:

-развивать физические качества (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации);

-накапливать и обогащать двигательный опыт детей (овладение основными движениями);

-формировать у воспитанников потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании.

-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

-формировать культурно - гигиенические навыки;

-формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

В основе Программы заложены следующие основные принципы:

  • соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
  • сочетает принципы научной обоснованности и практической применимости;
  • соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
  • обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников;
  • строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;
  • предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;
  • предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми. Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом их деятельности является игра;
  • строится с учетом региональных особенностей организации образовательного процесса.

В Программе учитываются следующие подходы:

Деятельностный подход: организация образовательного процесса строится на основе ведущих видов детской деятельности: общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребенка. Деятельность развивается от возраста к возрасту, меняются ее содержание и форма.

Индивидуально-дифференцированный подход: все воспитательные мероприятия, приемы обучения дошкольников направлены на утверждение самоценности личности ребенка, на создание условий для включения в успешную деятельность каждого ребенка. Обучение и воспитание соматически ослабленных детей в образовательно-воспитательном процессе ДОУ имеют реабилитационную направленность. Педагог владеет информацией о состоянии здоровья, знанием возрастных и индивидуальных особенностей, специфических возможностей развития каждого ребенка.

Компетентностный подход позволяет структурировать содержание и организацию образовательного процесса в соответствии с потребностями, интересами воспитанников. Дает возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребенка.

Образовательная нагрузка по физическому развитию запланирована в соответствии с СанПиН и осуществляется 3 раза в неделю. Срок реализации 1 год.

 

Плавание - Программа по обучению плаванию и аннотация к ней

Календарный учебный график с приложением его копии

Каленадрный учебный график - это составная часть  образовательной программы, являющейся комплексом основных характеристик образовательного процесса и определяет количество учебных недель и количество учебных дней, продолжительность каникул.

Календарный учебный график  способствует созданию благоприятных условий воспитания и обучения воспитанников детского сада с целью укрепления и сохранения их здоровья.

Календарный учебный график на 2020-2021 гг.

 

 

Методические и иные документы,  разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

 

 

Реализуемые образовательные программы, в том числе  адаптированные образовательные программы

ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1475 работает по программам, рекомендованным  Министерством образования Российской Федерации:

Воспитание и обучение проводятся по Образовательной программе, составленной в соответствии с ФГОС, с использованием новейших методик и технологий. Образовательная программа детского сада составлена на основе примерной программы воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой и ряда парциальных программ:

  • «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста», авторы Н.Н. Авдеева, Р.Б. Стеркина, О.Л. Князева;
  • «Школа 2000», автор Л.Г. Петерсон;
  • «Развитие речи и ознакомление детей с художественной литературой», автор О.С. Ушакова;
  • «Обучение дошкольников грамоте», автор Л.Е. Журова.
  • «Музыкальные шедевры», автор О.П. Радынова;
  • «Юный эколог», автор С.Н. Николаева;

Трудоустройство выпускников

Трудоустройство воспитанников после окончания ФГБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №1475» не предусмотрено.

"Программу по обучению плаванию" и Аннотацию к ней.

 

Новости и Мероприятия

9 мая год 2021

На протяжении десятилетий День Победы 9 мая остается в России самым трогательным, самым душевным праздником и славной датой. Никакие другие праздники не смогут сравниться с ним.

 9 мая — День Победы — святой для каждого из нас праздник и мы, сегодняшние граждане страны, обязаны передать память о Победе.

Подробнее...

Фотоотчет о выставке «Весна-Красна»

Фотоотчет о выставке «Весна-Красна»

Вот и наступили весенние деньки. Солнышко и теперь не только светит, но и греет. С крыш капают сосульки. Прилетают птицы. Животные пробуждаются от зимней спячки. И вся природа оживает. Вдохновились и мы – взрослые и дети!
Предлагаем вашему вниманию работы с нашей выставки семейных и групповых поделок, связанных с приходом весны.

Подробнее...