+7 (495) 635-68-92
+7 (495) 635-90-15
Федеральное государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка-детский сад № 1475»
Управления делами Президента Российской Федерации

Семинар-практикум

«Социально-коммуникативному развитию детей дошкольного возраста»

Сенкова Елена Анатольевна, педагог-психолог

Совместная деятельность и совместная игра способствуют формированию образа сверстника: знаний о товарище, эмоциональное отношение к нему и умение регулировать своё поведение с учётом интересов и его потребностей.

Первая группа игр направлена на формирование положительного эмоционального отношения к сверстнику, снятие эмоциональных барьеров общения.

Серия игр на взаимодействие с другими детьми, направленных на преодоление враждебности, конкурентности и формирование способности видеть и понимать другого.

Задачей таких игр является переход к непосредственному общению, преодоление отчуждённой позиции в отношении к сверстникам, разрушение защитных барьеров. Главными правилами этих игр являются преобладание невербального взаимодействия, отсутствие конкурентности и соревновательного компонента, ситуация «чистого общения» (то есть общение без игрушек).

Во время таких игр запрещены разговоры, вводится язык «сигналов». Все занимают одинаковые роли, например это «муравьи», «лесные животные», «цветы», «волны».

Игры: «Цветочная клумба», «Приветствие без слов», «Найди своих», «Зеркало», «Волны», «Ожившие игрушки».

Ознакомится с полной версией вы можете по ссылке